Как сделать чтоб в игре

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Многие дети увлекаются созданием игр в Roblox Studio — это такая программа, где можно делать 3D-игры и программировать на языке Lua. А затем публиковать свои работы на сайте Roblox, чтобы в них могли сыграть другие пользователи.

Однако недостаточно просто создать игру, нужно еще привлечь в нее пользователей. Еще несколько лет назад это было легко: игр публиковалось мало, поэтому кликали по ним чаще. Например, недавно мы рассказывали историю британцев, которые уже в 13 лет смогли заработать на своей самой первой игре. Но сегодня для продвижения игры нужно приложить усилия и немного заняться маркетингом.

На сайте Roblox есть вариант купить рекламу (рекламные баннеры, спонсорское продвижение), чтобы быстро привлечь в игру новую аудиторию. Но поскольку разработкой игр интересуются многие дети, мы хотим разобрать способы улучшить и продвинуть свою игру бесплатно.

Как улучшить игру

Визуал и привлекательный вид игры

Первое, что видит пользователь в вашей игре, — это ее обложку и название. Постарайтесь сделать свою собственную картинку, а не использовать ту, что автоматически предложит Роблокс. Добавьте на нее интересного персонажа или экшн-сцену. А затем придумайте интригующее название игры. Простое My Game не привлечет игроков, а, например, ZOMBIE MOD APOCALYPSE может заинтересовать.

Обязательно добавьте описание, но будьте аккуратны: не раскрывайте главную фишку своей игры, создайте небольшую интригу.

Эскизы и видео

Добавьте изображения и видео, которые покажут пользователям, о чем ваша игра, как в нее играть. Покажите ее лучшие стороны.

Сделайте игру такой, чтобы пользователи постоянно возвращались

Например, добавьте трудные испытания: уровни, которые сложно пройти или награды, ради которых нужно долго трудиться. Тогда у игроков будет стимул возвращаться к игре и самосовершенствоваться. Многие пользователи хотят пройти игру до конца, достигнуть финиша, поэтому будут упорно пробовать делать это снова и снова.

Сделайте свой мерч и игровые пропуски

Предложите игрокам получить особые привилегии в игре за покупку VIP-рубашки или игрового пропуска. Это привлечет пользователей и “привяжет” их к вашей игре, ведь если они готовы заплатить за дополнительные возможности, они захотят пройти ее до конца.

Продвижение

Создайте паблики и страницы в соцсетях, посвященные игре

Сделайте сообщество в ВК, аккаунт в Instagram и страничку в Facebook, чтобы привлекать туда новых пользователей и рассказывать о своей игре. Вокруг вас будет формироваться коммьюнити людей, которым интересен ваш проект. Не забывайте использовать релевантные хештеги про Роблокс, чтобы привлекать фанатов этой программы.

И, конечно, попробуйте завести свой YouTube-канал и TikTok-аккаунт, чтобы снимать стримы и делиться отрывками из игры. Алгоритмы порекомендуют ваши видео другим любителям Roblox.

Рассказывайте о своей игре в других сообществах

Найдите группы в ВК про Роблокс, каналы игроков в YouTube, форумы фанатов в интернете. Общайтесь с другими ребятами и делитесь ссылками на свою игру. Предлагайте поиграть, оценить, покритиковать ваш проект. Также смотрите игры других пользователей и комментируйте их, обменивайтесь советами и отзывами.

Например, в комментариях под нашими видео на YouTube подписчики часто оставляют ссылки на свои проекты. Мы и другие пользователи играем в них и оцениваем.

Договоритесь с другими игроками или небольшими блогерами о взаимном пиаре

Найдите небольших блогеров, которые снимают видео или пишут о Роблоксе, компьютерных игр, геймдеве. Договоритесь рассказать друг о друге в своих соцсетях. Это поможет привлечь новую лояльную аудиторию. Но важно, чтобы количество подписчиков у вас и вашего блогера-партнера было примерно одинаковым, чтобы обмен получился равноценным.

Также предлагайте тем игрокам, которые уже сыграли в вашу игру, делиться ссылкой на нее со своими друзьями. Можно добавить такой призыв в описание к игре.

Если вы тоже хотите научиться создавать крутые проекты в Roblox, делать большие игровые миры и набирать аудиторию, приходите к нам на курс . Мы в школе “Пиксель” учим ребят 9-14 лет создавать игры в разных жанрах, работать со всеми инструментами и писать скрипты. Когда придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке специально для читателей с Дзена.

И напоследок: если вы хотите поделиться своей игрой, то смело присылайте ссылку в комментариях под этой статьей!

Программы для создания игр

Уроки

Для начала, мы предлагаем ознакомится с несколькими программами, которые помогут ответить на этот вопрос.

В данный момент в сети интернет есть множество программ платных и бесплатных, при помощи которых можно создать игру любого жанра и любой сложности. В данной статье описываются наиболее распространенные бесплатные программы для создания игр и их возможности, которые вы можете скачать и начать создавать игры. Предлагаю с ними ознакомиться.

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса — Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

программы для создания игр defold

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

lumberyard программы для создания игр

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которого можно создать игру, различного жанра и различной сложности.

cryengine5_скачать программы для создания игр

Construct Classic

Construct_Classic_программы для создания игр

Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще — добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

GameMaker: Studio

GameMakerStudio_программы для создания игр

GameMaker: Studio — бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

Game Editor

Game_Editor_программы для создания игр defold

Game Editor — бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
  • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
  • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
  • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.

3D Rad

3D_Rad_программы для создания игр

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

Unreal Development Kit

Unreal_Development_Kit_программы для создания игр

Unreal Development Kit (UDK) — мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

  • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
  • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
  • Реалистический свет, тени и эффекты.
  • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
  • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
  • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
  • Готовые шаблоны игр.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis_3D_программы для создания игр

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

Game Maker Lite

Game_Maker_программы для создания игр

Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Поэтому его также можно рекомендовать для начального обучения программированию.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

Unity 3D

Unity_3D_программы для создания игр

Unity 3D — мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

Основные возможности Unity 3D:

Blender

blender_программы для создания игр

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Stencyl_программы для создания игр

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.


Каждый ребенок обожает игры, а еще есть места и цель создать что-то своё. Безусловно для того чтобы стать классным программистом вам необходимо будет тренироваться виртуально делать это. Перед вами классное приложение, в котором можно будет пытаться создать что-то наподобие просто игры. Это не так просто, но вы точно сможете это сделать вот попробуйте. Сверху на игровом поле лента, на которой есть различные объекты, которые вы можете добавить. Чуть ниже будет игровое поле, на котором вы будете делать всё то, что задумали. Есть преграды, которые вы можете ставить, а также есть главные герои, которыми вы можете играть, когда всё закончите. После того как вам будет казаться что всё готово можно будет нажать на старт.

Создать собственную игру — голубая мечта многих геймеров. Мы поговорили с Ольгой Максименковой, кандидатом технических наук, научным сотрудником международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ, руководителем лаборатории геймдев ITHub College о процессе создания игр и о том как не потеряться, отправившись в это путешествие в одиночестве.

Как создать собственную игру

Йеспер Йуль, датский гейм-дизайнер, педагог и теоретик в области изучения видеоигр:

Игра — это основанная на правилах формальная система с переменным и количественно измеримым результатом, такая, что разные результаты имеют разную ценность. Игрок прилагает усилия, чтобы повлиять на результат, игрок эмоционально относится к результату, результаты деятельности являются необязательными и могут обсуждаться.

Придется начать с банальности: очень важно придерживаться плана, который поможет сделать процесс, как минимум, конечным, с конкретным результатом. Также стоит учитывать, что коммерческий успех с первой игрой может и не прийти, но это не означает, что за неё не стоит браться — через опыт мы учимся удивительно эффективно.

В идеальном мире перед созданием игры здорово бы иметь сформированную и обозримую идею, то есть уметь рассказать минуты за две-три, о чем будет игра и в чем ее главная фишка. В противном случае, вся разработка научит вас только одному — браться за размытые и слабо формализованные задачи тяжело и надо развивать в себе представления о системной и программной инженерии. Опыт, бесспорно, ценный, и многим важно его получить, но если мы всё-таки говорим про получение результата — создание первой игры, — то лучше иметь ответы на вопросы про идеи, в том числе для себя.


После появления идеи можно говорить о ее реализации — по сути, мы будем решать инженерную задачу, дополненную творческой составляющей. Скажем, мы добрались до чекпойнта, когда в процессе обязательно должен появиться геймдизайнер и его инструменты.

Уже понятно, что процессы геймдизайна пройдут красной нитью через всю дальнейшую работу. Они начнутся с проработки концепции и игры, а также ее закрепления в геймдизайн-документах (ГДД). Наборы документов могут разниться, но цель у них общая: фиксация идей и проектных решений, а также упорядочение рабочих процессов. И независимый инди-разработчик, и большая команда в идеале работают, придерживаясь ГДД, главная цель которого — помочь привести создание игры к логическому завершению — релизу.

Как это делать? Учиться у опытных и лучших, играть в игры, читать книги и практиковаться, практиковаться, практиковаться. Работа с концепцией — это, в том числе, и маленькое исследование (очень похожее на выявление требований к программному обеспечению), когда нужно выяснить, какие игры реализуют похожие идеи, какие у них жанры и сеттинги, и даже на каких технологических стеках они реализованы. И, конечно, значим ваш личный игровой опыт. Не играя в игры, пытаться сделать свою — все равно что пытаться написать книгу, не читая художественную литературу.

Читайте также: