Как ребенку сделать игру

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Перед вами ультимативное собрание всех основных советов и материалов, подготовленных для того, чтобы вы, наконец, сели и сделали свою настольную игру от начала и до конца. Читать статью можно в любом порядке. Перечитывать можно и нужно. Оставлять комментарии и просить советов – просто обязательно. Материал, действительно, большой и содержит много полезных ссылок, поэтому смело закрепляйте его в браузере, добавляйте в закладки или на стартовую страницу, чтобы возвращаться и перечитывать – статья будет обновляться и дополняться по мере возможностей.

Как нарисовать поле для настольной игры

Как нарисовать героев для настольной игры

Как нарисовать окружение и предметы для настольной игры

Как нарисовать обложку и сделать коробку для настольной игры

Как нарисовать рубашку карт и логотип для настольной игры

Как напечатать поле

Как напечатать карты

Как напечатать коробку

Как напечатать правила

Как напечатать фишки, каунтеры и токены для настольной игры

Как издать настольную игру самому

Как издать настольную игру при помощи краудфандинга

Как издать настольную игру через издателя
[/toggler]

Как придумать вселенную и сеттинг для настольной игры

Существует 2 основных типа игр: игры с историями и игры без истории. Например, крестики-нолики – типичный пример игры без истории. В то же время в шахматах история уже есть, хотя, разумеется, не такая серьезная и обширная, как скажем в D&D. Первый тип игр – это упражнения в логике, математике, памяти и смекалке. По сути это то, что чаще называют пазлами, чем играми. В то время как второй тип игр стремится расширить интеллектуальный и эмоциональный опыт игрока. Например, смоделировать работу адмирала флота в морском бою или примерить на себя роль миллионера в монополии.

Логические настолки и патигеймы Ролевые настольные игры и игры с сюжетом
Alias Манчкин
Sсrabble Каркассон
500 злобных карт Колонизаторы

В случае же, если вы хотите сделать настольную игру, в которой каждый игрок будет вживаться в определенную роль, то без полноценного сеттинга или вселенной для игры вам не обойтись. Вселенную хотя бы в общих чертах нужно придумать. Несколько лет назад наш хороший друг Андрей Якушин написал небольшой материал на эту тему. Если в вкратце, то ни в чём себя не ограничивайте – смешивайте существующие вселенные в разных пропорциях, придумывайте свои элементы, главное, с самого начала работы задайте какое-то определенное направление и старайтесь его придерживаться до конца. В случае с настольной игрой сеттинг и вселенная игры довольно важны, поскольку отталкиваясь от них, нужно будет придумывать взаимодействия игры с игроками, рисовать карты и поле для игры и т.д.

Генератор идей для фантастического мира

Как придумать фантастический мир для игры

Ну и, наконец, один важный совет: самое банально средневековье – отлично продающийся сеттинг, поэтому можете просто уделить время описанию деталей и особенностям сюжета, а не пересказу истории мира.

Полезные материалы на тему создания своей вселенной, сеттинга, игрового мира:

Как придумать механику

Для многих людей, далеких от мира настольных игр, настольная игра – это когда есть поле, по которому нужно передвигать свою фигурку по броску кубика и совершать какие-то действия в зависимости от того, на какой клетке твоя фигурка остановилась.

Разумеется, это даже не вершина айсберга – это микроскопическая снежинка на одном из миллионов айсбергов настольных игр. Однако, подобное описание – это весьма ёмкое определение одной из самых популярных механик настольных игр.

Механики настольных игр

Актерская игра
Очки действия
Контроль над территориями
Аукцион
Блеф
Удача
Кооперация
Составление колоды
Дедукция
Ловкость
Броски кубиков
Вытягивание карт
Динамические правила
Создание карты местности
Арифметика
Запоминание
Финансовые операции
Узнавание схем
Доставка ресурса
Последовательное передвижение
Риск
Загадки
Реагирование в реальном времени
Распоряжение ресурсами
Целевой набор
Симуляция
Сторителлинг
Стратегия
Обмен
Взяточничество и подкуп
Викторина
Голосование
Пари
Игры в слова или с использованием орфографии
Размещение рабочих

Перед вами таблица основных уже существующих механик настольных игр. Вы можете смело выбирать любые из них и пытаться сочетать так, как вам будет удобно. Ну и, разумеется, вы можете придумать механику для своей настольной игры самостоятельно.

Довольно сложно придумать что-то с нуля, особенно в области, с которой вы ранее не встречались, но всё равно есть один очень полезный и неочевидный совет для тех, кому нужно именно придумать механику – играйте в другие игры. При этом, если вы собираетесь сделать коммерчески успешную игру, – играйте в коммерчески успешные и актуальные игры. Брэйншторм и методы ТРИЗ – это конечно замечательно, но набраться опыта перед созданием чего-то нового всё равно очень важно. Кроме того, вы почувствуете вкусы рынка и поймёте, что пользуется спросом.

В принципе, сделать настольную игру = придумать механику настольной игры + всё нарисовать.

Полезные материалы на тему различных игровых механик:

Как придумать формат

Что касается физического формата настольной игры, то тут речь идёт о размере коробки, размере поля, карточек и так далее. Придумывать тут почти ничего не надо. Есть стандартные размеры бумаги и различные приспособления для резки этой самой бумаги. В мире настольных игр есть несколько стандартов для размеров карточек: 44х67 мм, 56х87 мм и несколько других (информация по размерам карт популярных настольных игр) – для такого формата карт есть стандартные протекторы в магазинах, да и годы практики показали, что игрокам по всему миру этот размер карт удобен.

Настолки с коробкамии правилами разного формата

Как придумать стиль

Для демоверсии это может и сгодиться. Но это будет чертовски сложно провернуть. Дело в том, что механика, стиль и сюжет очень плотно связаны между собой. И даже более того, они все связаны ещё и с реальным миром! Поясню на нескольких примерах.

Поле для игры в морской бой разбито на квадраты как самая настоящая морская карта и нумеруется также (сочетание букв и цифр в номерах квадратов присутствует также и в шахматах). Корабли могут быть только строго определенных размеров и определенных форм, поскольку они занимают собой клетки игрового поля. Корабли нельзя ставить вплотную друг к другу, потому что они потопят друг друга. Корабли можно ранить, убить и даже промазать по ним.

Одна и та же Мона Лиза, нарисованная в разном стиле

Разумеется, в графическом плане стиль этой игры изящным не назвать, особенно если рисовать это всё на бумаге, но Морской бой регулярно издают в деревянном, пластиковом, лазерно-электронном и даже мобильном формате.

Проще всего начать придумывать стиль игры с одного из её элементов – истории, рисунка или механики. Например, вам хочется сделать игру про эльфов. Это определенно точно – история. Что ж, эльфы – существа лесные, музыкальные утончённые и практически бессмертные. Описывая их, вы уже поймёте, как их нужно будет нарисовать. А то, что эльфы всегда отличались красноречием и хорошей стрельбой из лука, – хорошее подспорье для игровой механики. Как и, например, медленное старение или даже бессмертие.

Или вы любите рисовать и придумывать необычных существ со щупальцами или кого-то вроде покемонов или инопланетян. У вас уже есть несколько рисунков, которые вам очень нравятся и вам нравится рисовать нечто в подобном духе. Что ж, продолжайте. Чем больше рисунков, которые вам нравятся у вас будет на руках, тем лучше. Положите их перед собой на стол и подумайте, где они все могли бы встретиться? Например, на далекой планете во время своих странствий или в параллельном мире, который скрыт от простых людей, но иногда открывается в одну или в обе стороны. Суть в том, что если вы хотите увидеть своих персонажей на одном столе ещё и в настольной игре, а не просто так, то вам придётся придумать для этого объяснение. Соответственно отталкиваясь от объяснения и рисунков, вам уже проще будет думать про механики. Есть щупальца – значит можно как-то прилипнуть к чему-то, есть параллельный мир – значит как-то туда можно попасть и т.д.

Полезные материалы про поиск своего стиля:

Как придумать правила

Как только вы продумали все механики, придумать правила для настолки – дело почти готовое. По сути, вам нужно записать все игровые механики последовательно в один документ или на один лист и затем в ходе продолжительного тестирования исправлять и дополнять ваш документ. Например, по механике в вашей игре нужно набирать карты, но вы ещё не поняли, когда их лучше набирать: строго до совершения какого-либо игрового действия, строго после, либо в любой момент. Лучший способ понять это – проверить теорию на практике, отыграв некоторое (довольно большое) количество партий игры.

Рекомендую записывать и проверять сразу несколько механик, сочетающихся друг с другом – это будет костяком всех правил вашей настольной игры. Если удастся быстро понять, на каких механиках и соответственно правилах держится вся ваши игра, станет намного проще проводить последующие тесты либо от них отказаться. Например, если у вас есть колода с событиями, то не обязательно для проверки вероятности получения определенной карты переигрывать всю игру несколько раз. Для расчетов вероятности есть математика. Но вот если перед тем как карту из этой колоды достать игроку нужно совершить какое-то определенное действие, то придётся тесты проводить, пока вы не заметите какую-либо закономерность. Например, игроки в Hearthstone по умолчанию стараются выстраивать игру по кривой манны вплоть до определенного хода, а затем выжидают удачной комбинации карт на руках, имея уже нужное количество маны.

Полезные материалы на тему игровых правил:

Как придумать героев/персонажей

Самые важные герои в настольных играх – это игровые персонажи. Выбирая целенаправленно либо случайно, игрок, тем не менее, должен иметь возможность легко понять, кем он будет играть. Если в коллекционных карточных играх вроде Magic the Gathering все игроки отыгрывают роль магов, сражающихся друг за другом и сам отыгрыш не так важен, а игровые механики не различаются. То в ролевых играх вроде ужаса Аркхэма или даже самой простой Мафии герой игрока имеет определенные уникальные способности, отличающие его гемплей от геймплея других игроков. Наконец, в играх-симуляторах в начале игры все игроки являются полководцами или миллионерами с одинаковыми способностями и возможностями. Но именно то, насколько хорошо люди за столом вживаются в свои роли и следуют определенной стратегии, делает их непохожими друг на друга.

Для всех трёх описанных выше случаев рекомендации по созданию персонажей примерно одинаковые, а различаются в основном из-за того, какой ваша настольная игра будет по типу геймплея, и каким у неё будет сюжет и общий сеттинг. Основные рекомендации следующие:

Персонажи для настолько игры - Ирина Губанова(Geekster.ru)

Кроме игровых персонажей в играх зачастую присутствуют и внутриигровые персонажи, служащие для исполнения и объяснения тех или иных игровых механик. Таких персонажей также надо делать предельно понятными, особенно если вы делаете настольную игру для детей. Торговец должен стоять возле лавки и любить деньги, а на его изображении должно быть золото или монеты, кузнец быть сильным и бородатым и так далее. Это называется клише, и профессиональные литераторы и нарративщики это не любят, но использование таких стандартных клише даёт возможность быстро сделать прототип и идти дальше, постепенно шлифуя вашу игру.

Подобно ассетам для Unity, существуют классические наборы персонажей для игр в D&D и другие ролёвки. Есть перечни неигровых персонажей для тех или иных локаций, а также бестиарии с животными и необычными существами. Всё это вам может понадобиться, если вы собираетесь сделать игровой мир максимально живым, а поле для настольной игры максимально разнообразным. Согласитесь, карта таинственного леса с волшебными грибами и одним единственным колдуном, раздающим квесты, может быть слишком скучной.

Разумеется, перебарщивать тоже не нужно. Насколько мне известно, ни одна из настольных игр ещё не вызывала приступы эпилепсии. Но я могу ошибаться, а вы вполне можете сделать подобную игру, если постараетесь. (Обязательно сбрасывайте в комментарии примеры своих игр в таком случае!)

И конечно персонажи должны логично вписываться в сюжет игры, поступая логичным образом, не вызывая каких-либо сомнений у игроков. Почтенный старый маг не должен проигрывать в квестах на использование элементарной магии, а огромный космический корабль не может быть уничтожен одним единственным маленьким истребителем . Очень важно правильно вплести всех персонажей в канву сюжета

Если ваш ребенок любит компьютерные игры, познакомьте его со Scratch! Это визуальный язык программирования, на котором можно создавать любые игры: нужно просто добавить свои картинки и составить для них программу. Создавать игры на Scratch можно уже с 8 лет: в этой среде программа строится из блоков, напоминающих Lego.

Мы уже делились пошаговыми уроками по освоению Scratch для самых начинающих. Теперь мы окунемся в творчество и сделаем оригинальные проекты: воплотим популярную игру Among Us, создадим игру по мотивам "Звездных войн" и Minecraft и многое другое.

1. Охота за привидениями

Приступим к первой игре! В этом проекте игроку предстоит стрелять по привидениям и набирать баллы. Мы создадим фон, выберем спрайты и напишем для них программу.

2. Гонки на двоих

Гонки — классика игр! Мы создадим трассу, на которой будут соревноваться две машины. Кто окажется первым на финише? Давайте создадим программу и узнаем!

3. "Звездные войны"

С этой игрой дети проникнутся атмосферой "Звездных войн"! Мы запрограммируем космический корабль так, чтобы он стрелял во вражеские корабли. За каждого подбитого врага нам будут начисляться очки, за каждое поражение — отниматься жизни.

4. Головоломка Minecraft

Скретч интересен тем, что здесь можно воссоздавать свои любимые игры. Например, сделать мини-вселенную Minecraft. В этой игре нужно за наименьшее количество шагов добраться до сундука. Если игрок совершает ошибку, то снимаются жизни.

5. Among Us. Часть 1

Наверняка вы слышали от своих детей про игру Among Us (Амонг Ас), ведь за последний год она захватила всех! В ней члены экипажа должны вычислить самозванца среди своих и выполнить задания. Что может быть увлекательнее для ребенка, чем создать свою любимую игру? В 1-й части мы сделаем карту, запрограммируем героя и добавим ему задание с проводами.

6. Among Us. Часть 2

Во 2-й части мы усовершенствуем карту, добавим звуковые эффекты и создадим еще одно задание — на этот раз члену экипажа предстоит сбить астероиды.

7. Раннер

Раннер — еще один классический жанр игр. В нашем проекте герою нужно пробежать как можно дольше, не наткнувшись на призрака. При соприкосновении с призраком герой падает и у него отнимается жизнь. В конце можно посмотреть, какое время вы пробежали и попытаться побить свой рекорд.

8. Paint3D

С этим проектом мы протестируем возможности Скретч: соберем программу, которая будет создавать трехмерные фигуры. Будьте внимательны: мы зададим несколько переменных и добавим много условий. Будет интересно!

9. Мультиплеерная игра

Как сделать так, чтобы при перемещении игрока в одном браузере он двигался и в другом? Мы поможем ответить на этот вопрос, создав сетевую игру. А еще расскажем вам про облачные переменные и как их задавать в Скретч.

10. Игра Brawl Stars (Бравл Старс)

Как насчет того, чтобы создать популярную игру "Бравл Старс"? Да, даже такую непростую игру можно сделать на Скретч всего за 45 минут.

11. Как сделать игровое меню на Скретч

На Скретч игру или проект можно запускать разными способами. Самый распространенный — просто при нажатии на зеленый флажок. Но возможности Скретч настолько велики, что можно сделать полноценное игровое меню (лобби). Тогда в начале игры вы сможете выбирать, за какого персонажа играть.

12. Как сделать игру в Скретч за 15 минут

На этот раз мы сделаем игру в жанре платформер. Наш котик будет проходить препятствия, прыгать на батуте и ускоряться. Всего мы добавим в игру 6 уровней.

Как сделать Flappy Bird на Scratch

Любите забавную игру-платформер с птичкой? Мы покажем, как создать ее на Scratch! Наша птичка должна летать между препятствиями, не задевая их. За каждую пройденную преграду нам будут начисляться очки. Давайте полетаем?

Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по программированию в Scratch .

Я - папа игровик. Сам сделал 35 игр: в основном, небольшие и бесплатные, но достаточно и клиентских проектов. Ответ был: да, конечно, ведь каждый родитель хочет поделиться своей страстью.

Я учу его принципам дизайна и кодирования, но это совместный процесс: его рисунки цветными карандашами я превращаю в 3D-игру, пока он сидит у меня на коленях.

Проект идёт с огромным успехом. Делюсь своим опытом и надеюсь, что вы тоже получите удовольствие, делая игру с кем-то маленьким.

Почему игры?

Преимущества раннего знакомства со STEM (наука, технология, инженерия и математика) в последние годы получили хорошие подтверждения. Не надо никого убеждать, что эти знания важны не только для будущей работы, но и потому, что технологии вокруг нас. Понимание того, как работает окружающий нас мир и обучение наших детей жить в этом мире - главная цель родителей.

К сожалению, многие боятся сесть и научить своих детей алгебре или задаться вопросом и растолковать младшим детям (которые ещё не понимают математику и не умеют читать) как делается игра. К счастью, страсть детей к тому, чтобы узнать, как делаются игры, легко объясняется одним ключевым фактом.

Они классные

Дети обожают играть и строить Созидание даёт чувство невыразимого удовлетворения. Это наделяет их силой; это даёт им чувство собственного достоинства; это то, что они могут назвать своим.

Учтите, что создание игры - это повод для гордости перед сверстниками: игровик реально крут. Это то, чем учителя могут и должны воспользоваться.

Дети мудрей, чем мы думаем

Рассмотрим мировоззрение четырёхлетних людей. Они могут не понимать физику, но они знают, что предметы падают, если их роняют, они знают, что мячи отскакивают от стен и они знают, что машина едет на колёсах.

Эти простые примеры легко проверить; вам не нужно делать вычислений, чтобы объяснить результат падения и отскок, и дети знают, что есть вещи более скользкие, чем другие. Трение, перетаскивание и другие понятия, связанные с физикой твёрдого тела Ньютона, являются идеальным предметом для любознательных молодых умов.

Дети любят физику

Звучит сумасбродно? Ну, а какой ребенок не волнуется, разбивая пирамиду из кубиков или отправляя поезд с утеса, или бросая снежки? В игровых терминах, легко представить себе малыша, желающего изучить игровую механику под влиянием Angry Birds (симуляция баллистики).

Физика позволяет молодым людям делать то, чего они не могут в реальном мире. Они могут разбивать автомобили или крушить дома. Они могут скакать и калечить. Мгновенная обратная связь в физической симуляции - вот, почему я горячо рекомендую игры с физикой реальности.

Благодаря физическому моделированию в базовом коде вашей игры, дети могут экспериментировать с причиной и следствием, размножая кубы, сферы и сборные элементы, разбрасывая и отбивая их от скал простым контроллером символов.

Выгоды для взрослых

Занимаясь общим делом, вы помогаете себе. Есть очевидные выгоды для нас, наставников, от общения, ведущего к привязанности, до простого факта, что обучение чему-то часто помогает самим понять это лучше.

Работа с детьми освежает восприятие и мотивирует. Она зажигает огонь самокритики и пробуждает ребёнка в вас, готового играть всерьёз, несносно, бессознательно.

Как я это сделал

Вот моя личная история. Это текущий проект, который сейчас проходит в моём домашнем кабинете. Не все мои советы годятся к вашей личной ситуации и мой ученик может быть совсем не похож на вашего, но, надеюсь, толика мудрости от нашего, с моим дошкольником, проекта, поможет и вам.

Держитесь простых вещей

Не стоит напоминать, что ключ к удержанию внимания ребёнка в том, чтобы не удерживать его надолго. Ничто не убивает удовольствия от обучения больше, чем скука. У вас есть только двадцать минут.

Сначала приготовьтесь сами

Типично в любом творческом начинании, если ваш ребенок захочет нарисовать картину, которую увидел в художественном магазине.

Если вы никогда раньше не делали игр, этот первый этап подготовки станет серьёзной проблемой. Забавно, но ребёнок не должен сидеть рядом и смотреть. Посетите несколько игровых джемов соло, во-первых, а затем поделитесь своими навыками. Не надо быть мастером-разработчиком, просто любителем с инструментом в руках

Если вы сделали несколько игр, вы поймете, что в начале каждого проекта происходит скачок производительности при сборке инструментов, создании новых папок, добавлении пустых сценариев в ваш проект и сборе художественных активов.

Пропустить квадрат один

В моём случае нашими единственными игровыми опытами были игры LEGO, которые являются одними из самых доступных титулов AAA. Я начал с поиска в Unity Asset Store и купил дешёвый платформер для начинающих. Если ваш ученик увлечён Minecraft, вы должны работать в voxels, для которых доступно множество стартовых наборов по цене пиццы.

Kids love Minecraft
Kids love Minecraft
Kids love Minecraft

Я не сидел с сыном перед клавиатурой в ожидании, что он начнёт печатать. Я привлёк его к разговору о том, чего мы добиваемся и сделал всю работу самостоятельно под его восторженным руководством.

Типичный урок

Мой сын сидит у меня на коленях десять минут подряд и рассказывает, чего бы ему от меня хотелось. Он любит играть в каждую сборку и вносить предложения для улучшения. Он рисует персонажей и просит, чтобы я попытался сделать 3D-версии его изображений.

Всё итак работало неплохо, а он продолжал просить об этом ещё несколько раз в неделю, просто для удовольствия.

Это похоже на создание космических кораблей LEGO с ним, за последние несколько лет я имел довольно много счастливых часов совместного опыта, когда мы строим что-то вместе.

Текущий процесс

Мы сидели вместе, и я построил всё, что он хотел.

"Нужны вещи, чтобы разбить. Можешь сделать так, чтобы всё разбить? Могу я столкнуть машину с обрыва?"

После воплощения он просит сыграть и начинает методично пускать автомобили со скалы до тех пор, пока будет позволено!

My son
My son
My son

Мы будем играть вместе и пробивать дыры в зданиях, и есть суши, что было похоже на идиллические часы чистого летнего отдыха, без каких-либо правил, без условия “you lose game over”. Он смеялся, я смеялся и мне хотелось строить песочные замки на пляже или барахтаться на детской площадке.

Звучит банально, но я знаю, что эти моменты станут одними из моих самых счастливых воспоминаний, я надеюсь наслаждаться ими ещё десятки лет. Мой сын и я, играем в игру, сделанную с его помощью.

Конечный продукт

Конечно, это ломается, глючит, дёшево, не отшлифовано и держится на скотче. Это как космический корабль, сделанный из картонной коробки с нарисованными кнопками и проводами. Детское полузаконченное неряшливое художество, не игра, месиво.

Но для меня это намного больше. Для меня это осуществление мечты всей жизни, несколько счастливых вечеров, свободных от забот.

Для вас Kitty Game - это песочница, в которой до восьми глупых кошек бегают по разбитым машинам и домам, преследуемые злобными псами, и едят вкусные суши.

В игре нет ничего реального, но забавно, что многие люди всё играют и играют.

Советы и приёмы

Избегайте клавиатуры

Клавиатура сбивает. Столкнувшись с более чем сотней кнопок, каждая со сложным глифом, часто непонятным, дети могут споткнуться. Они не знают, Delete или Escape и лучше, если клавиатурой управляет учитель.

Большинство детей, обученных нервными взрослыми, воспринимают некоторые клавиши, как ловушки, которые могут вызвать ужасные вещи. Кто не предупреждал ребёнка о том, что он удалит нашу работу, если вдруг перепутает клавиши?

По этой причине я рекомендую немедленно установить элементы управления геймпада. Даже двухгодовалые дети могут пользоваться джойстиком и нажимать кнопку на геймпаде.

Если игра установлена на сенсорном устройстве, вы обнаружите, что детям это нравится ещё больше.

Альтернативное устройство хорошо тем, что ребёнок сохраняет чувство контроля, будучи изолированным от реального кода.

Идеально, когда два стула стоят перед компьютером. Ребенок держит геймпад , сидя рядом со взрослым, который вводит в IDE и запускает сборки для тестирования. У вас есть свой геймпад, если захочется поиграть вместе.

Делайте это чаще: после каждой строки кода или настройки переменных в редакторе. После коротких рабочих сессий терпение ребёнка вознаграждается игровым сеансом.

Больше игры, меньше работы

Один из способов, как я сделал наши сеансы приятными, - позволив щедрые перерывы для каждой сессии проверки и разбив работу на периоды от двух до пяти минут.

Такие циклы развивают необходимые разработчикам качества: дисциплину, терпение и экспериментальное, итеративное мышление. Значение небольших улучшений и понимание пределов возможностей.

Ожидание и принятие отказа

Вам всегда будет предложено реализовать что-то, что займет у вас слишком много времени или это будет технически невозможно.

Дети с этим соглашаются, как и с тем, что не все проекты LEGO остаются на месте и не все ручные картинки выглядят так, как они предполагали.

Способность признать несовершенство полученных результатов является ключом к тому, чтобы стать разработчиком программного обеспечения. Вы что-то задумали. Ваше лицо горит. Наконец, вы начинаете, продолжая, даже если функция выходит немного иной, чем вам это представлялось.

Чем большими были ожидания, тем большим будет разочарование. Это сильный жизненный урок. Не отрицательный или циничный, а просто жизнь. Во взрослой жизни мечты будут разбиваться о реальность, путь к успеху будет полон разочарований и случайных препятствий.

Повторение и терпение

Малыши, вроде моего сына не изучают код - они просто учатся понимать, что любое дело требует терпения. Теперь он знает, что такое “bug”, и как взрослые его исправляют: пробуя и ошибаясь, снова и снова, до тех пор, пока не начинает работать, вроде постройки очень высокой башни.

Постановка реальной цели

Точно так же, как постройка небоскрёба из кубиков, дети и взрослые начинают со слишком больших и невыполнимых мечтаний. Терпение и правильная реакция на проколы в ходе крупных проектов пригодятся детям на всю жизнь.

Ничего не заведётся с первой попытки, хоть сейчас, когда он делает игры на коленях у папы, хоть через десять лет, когда он будет строить автомобиль RC или ракетный двигатель в NASA.

Основы разработки программного обеспечения

Разбирая основы и препятствия на этом пути, мы рассмотрели довольно интересные темы. Мой нетерпеливый студент теперь смутно освоил такие понятия, как коллизии, шумовые эффекты, гравитация, камеры и исходный код. Он видит разницу между редактором и скомпилированным исполняемым файлом.

Он держит в голове сборные и частичные системы и понимает projectiles и pickups. Он примерно понимает главные меню и счетчики HUD, таймеры и события, что такое “respawning”, и как мы можем перехватывать триггеры, например onCollision , для запуска кода (что-то взорвать).

Kid making game
Kid making game
Kid making game

Вы поразитесь уровнем понимания игровых систем и симуляции, которого может достичь дошкольник. Я думаю, что этих концепций (симуляция, гравитация и принципы кодирования) хватит для детского сада, куда он пойдёт в сентябре и без знания математики - это могут оценить и маленькие дети, даже дошкольники понимают гравитацию.

PWC video game challenge
PWC video game challenge
PWC video game challenge

Делайте игру вместе!

Возможно, в вашей жизни есть малыш, который любит игры. Он спрашивал о том, как они сделаны? Вы тот, кто читал уроки по созданию игр. И можете сделать игру сами. Способны разделить свой энтузиазм и знания с ним? Никогда не бывает рано.

Почему бы не не воспользоваться возможностью обучения и чистой радостью совместного творчества с тем, кого вы любите. Играйте с маленьким ребёнком. Это полезно вам обоим. Вы удивитесь, насколько умны дети, когда у них есть возможность проявиться. Удачи!

Шесть золотых правил

5 напольных игр для детского сада

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

Польза игры:

  • закрепляет обобщающие понятия;
  • развивает логическое мышление;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • дает активную физическую нагрузку.

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

Польза игры:

  • развивает логическое мышление и внимание;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

5. Игра, которую придумают сами дети

Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.

Польза игры:

  • развивает творческое воображение;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает уважение и внимание к действиям партнера;
  • развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

Читайте также: