Атрибуты к сюжетно ролевой игре зоопарк своими руками в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Продолжать учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Приобретение билетов в зоопарк; Изучение плана зоопарка, выбора маршрута; Площадка молодняка, работа проводников с молодняком; Экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров; Площадка отдыха. Заболели лесные жители Отправление письма Доктору Айболиту Преграда на пути доктора Айболита Выздоровление зверей Билеты; схема зоопарка; указатели; строительные материалы; элементы костюмов животных; Набор игрушек – животных, игрушки зверей (лиса, волк, медведь и др.) Письмо, одежда для д.Айболита Шприцы, тонометр, градусники, витамины, лекарства, В роли директора зоопарка напоминает, что для животных нужно завести корм, отремонтировать клетки, пригласить ветеринара Помогает детям собрать аптечку и написать письмо доктору Айболиту Гид. Проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает о зверях Сторож проверяет, чтобы клетки были целыми и закрытыми, напоминает посетителям, что кормить зверей нельзя, охраняют зоопарк Рабочие по уходу кормят зверей, разговаривают с ними ласково, ремонтируют клетки, наводят в них порядок, раздают зверям витамины Кассир продаёт билеты и путеводители, обращает внимание, что в зоопарке появились новые звери Доктор Айболит получает письмо, что звери простудились после дождя и нуждаются в лечении, собирает всё необходимое и отправляется в путь, но на пути возникает преграда – после дождя река разлилась. Доктор решает идти в обход, приходит в зоопарк и оказывает зверям помощь. Звери выздоравливают.

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление коробок для пиццы и пирожных

Беседы с детьми

Дидактические игры

· Угощения для куклы Кати

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в ближайшее кафе, пиццерию

Работа с родителями

· Помочь в подборе атрибутики, продуктов.

· Принять участие в экскурсии

Цель:

Уточнить представления о труде работников пищевой промышленности. Помогать детям распределять роли и действовать согласно принятой роли, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор столика; Знакомство с меню; Приём заказа; Приготовление заказа; Приём пищи; Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Оплата заказа; Уборка столика, мойка посуды. Фартуки; Наборы посуды; Подносы; Меню; Скатерти; Полотенца; Салфетки; Наборы продуктов; Пиццерия. В роли заведующей управляет персоналом, напоминает о необходимости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менеджеру объявить об организации в кафе детского праздника с играми и клоунами Занимается вопросами закупки сырья для изготовления пиццы. Менеджер рисует рекламу, оформляет витрину, принимает заказы по телефону, отдаёт распоряжения снабженцу водителю Повара делают пиццу, готовят салаты и пр. Кондитеры делают пирожные, украшают торты Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов Посетители выбираю в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений Мойщик посуды моет посуду Снабженец-водитель развозит изделия в магазин, детский сад и другие места доставки

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности

· Оформление витрин, табличек, карточек читателей

Беседы с детьми

· Что вы знаете о библиотеке, для чего она необходима, как нужно себя вести в библиотеке

· Сказать, что книга это вещь хрупкая, нужная и поэтому необходимо бережно относиться к ней

Дидактические игры

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в библиотеку

Работа с родителями

· Рассмотреть домашнюю библиотеку, выбрать книги для чтения детям, отвести для них отдельную полку, сказать что это детская домашняя библиотека, она будет пополняться книгами, когда ты будешь подрастать.


Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскраски животных).

В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете, о чем эта книга? (ответы)

Автобус есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажира). Дети договариваются, кто кем будет.

Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу.

Верно, Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Заболит живот. Животные на воле не едят целый день, кроме того люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало, животные от этого болеют.

В.: - Правильно, и тем более просовывать туда руки, ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. А еще нельзя шуметь, как думаете почему? (животные привыкли к тишине, а шум сильный может их рассердить). Молодцы, все знаете!

- А кто же работает в зоопарке? (инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод).

- какие обязанности у ветеринара? (Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных животных и птиц).

Ребенок – экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод, я покажу вам животных нашего зоопарка.

Медведь: Это медведь, он живет в лесу, питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть, он хищник.

Ребенок – экскурсовод: Правильно, посмотрите, а это жираф – самое высокое животное на Земле, узор из пятен на его коже никогда не повторяется, он ест ветки и листья деревьев.

В.: - Посмотрите, ребята, а это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они охотно, набирают в хобот воду и поливают себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные, хобот слона способен удержать в себе ведро воды, наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует, вода бежит ему прямо в рот. (на выбор можно рассказать про любых животных).

В.: Дети, где мы были сегодня с вами? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что бы еще хотели узнать и про кого?


Всем известно, что у детей в возрасте 4-5 лет – сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Дошкольники с большим желанием интересуются и примеряют на себя профессиональную деятельность взрослых. Если предоставлять возможность детям больше самостоятельности в рамках игры, тогда они с большим энтузиазмом подбирают атрибуты, костюмы и предметы-заместители.
















Создавая в группе что-то новое, мы не только пополняем педагогическую копилку и игровой запас, но и повышаем компетентность, самообразование, получаем большое удовольствие от результата. Дети не только узнают больше нового, развивают и обогащают свой словарный запас, но и получают огромный позитивный запас впечатлений.

доброе время суток, страна! прошла у нас в саду выставка "Создание условий для игровой деятельности детей". просили родителей сделать с детьми макет, атрибут и костюм к сюжетно-ролевой игре. все было очень красиво, шикарно, может это фотографии и не передадут, но в живую было очень красиво. постараюсь меньше слов, больше фото. это атрибуты к игре "Ателье"

доброе время суток, страна! прошла у нас в саду выставка

все там на липучках, веревочках. все для мелкой моторики.

все там на липучках, веревочках. все для мелкой моторики. (фото 2)

с/р игра "семья". двухэтажный дом с разной мебелью

с/р игра

ноутбук и торт. (фото 4)

север (фото 5)

поближе (фото 6)

это сафари. всем очень понравилось. земля- это гречка, горох. уж и не помню какая крупа.

это сафари. всем очень понравилось. земля- это гречка, горох. уж и не помню какая крупа. (фото 7)

светофор и солнечная система

светофор и солнечная система (фото 8)

второе место. очень сделано аккуратно, прочно и т.д. "Автосервис"

второе место. очень сделано аккуратно, прочно и т.д.

динозавры (фото 10)

пищевые атрибуты. пирожное- губки для мытья посуды, расшитые бусинами, пельмени просто ткань, обметанная через край, баранки из соленого теста, а мороженое- из бумаги кулек, сверху губка.

пищевые атрибуты. пирожное- губки для мытья посуды, расшитые бусинами, пельмени просто ткань, обметанная через край, баранки из соленого теста, а мороженое- из бумаги кулек, сверху губка. (фото 11)

это делали воспитатели. вернее их мужья.

это делали воспитатели. вернее их мужья. (фото 12)

это первое место. сверху лампочки включаются. куклы и парты двигаются. на стенах расписание, режим и еще чего-то, уже не помню.

это первое место. сверху лампочки включаются. куклы и парты двигаются. на стенах расписание, режим и еще чего-то, уже не помню. (фото 13)

это второе(пополам поделенное). здесь очень много макетов домов. они все даже не влезли

это второе(пополам поделенное). здесь очень много макетов домов. они все даже не влезли (фото 14)

еще один город (фото 15)

ферма. очень было всего много. мы даже не ожидали, что будет так много и так качественно сделано. костюмы были шикарные, но я их сфотографировать просто не смогла. может потом у кого-нибудь возьму.

ферма. очень было всего много. мы даже не ожидали, что будет так много и так качественно сделано. костюмы были шикарные, но я их сфотографировать просто не смогла. может потом у кого-нибудь возьму. (фото 16)

это моя внучка в костюме принцессы, а охраняют ее десантник и полицейский. это только малая часть костюмированного разнообразия

это моя внучка в костюме принцессы, а охраняют ее десантник и полицейский. это только малая часть костюмированного разнообразия (фото 17)

буду рада, если кому-нибудь понадобится. сейчас каких только конкурсов не придумывают. удачи всем и творческих успехов.

Читайте также: