Атрибуты к игре спасатели своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Участники: педагоги дошкольного образования

Презентацию к мастер-классу можно скачать по ссылке.

Ход мастер-класса

Всем нам известно, что сделанная своими руками игрушка приносит радость ребенку.

Актуальность опыта обусловлена тем, что рукотворная предметно-игровая среда позволяет моделировать пространство в соответствии с замыслами и накопленным социальным опытом.

Постановка педагогической проблемы.

И мама, и воспитатель в полном изумленье

И не хотят они нас понимать.

Мамы покупают дорогие

Нам игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День мы с ними поиграем,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом, а также детский садик я тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама, а также воспитатель каждый раз ругает,

Что я всякий мусор в карманах принесу.

Нас всё это – обижает,

Они нас - не понимают!

Было такое? Мир вещей очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые быстро становятся ненужными. Это разнообразные бутылочки, коробочки, стаканчики и многое другое, от чего мы взрослые, чаще всего стараемся избавиться и выбросить в мусорное ведро. Такой материал называется бросовым.

Я хочу спросить у Вас коллеги: А можно ли это все применить при организации предметно - развивающей среды своей группы? Как?

Представим, у нас стаканчик из-под йогурта. Как мы можем его использовать? (посадить рассажу, для мелких предметов, чернильницу сделать)

Я с вами согласна. Оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение и сконструировать атрибут для совместной игры.

Я педагог творческий. Всегда приношу детям какие-то новые идеи. И в скором времени предо мной встал вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы поделки из бросового материала стали настоящими элементами предметно – пространственной среды?

Практическая демонстрация педагогического опыта.

Прежде чем, сегодня на мастер-классе мы с вами спроектируем из бросового материала нестандартное оборудование , я бы хотела кратко остановиться на этапах изготовления.

С младшей группы , дети участвуют в организации среды. Безусловно, младшие дошкольники ещё пока не способны без помощи полностью реализовывать собственные замыслы, поэтому мы предлагаем готовые поделки из бросового материала. С помощью этого ребенок учиться придавать своей постройке индивидуальный характер.

Средний дошкольный возраст называют временем расцвета сюжетно-ролевой игры. В группе необходим запас дополнительного материала: коробок, катушек, палочек, трубок и т. п. Привлекаю к оформлению игровых мест самих детей: сделать продукты для игры в магазин, придумать значки для обозначения кабинета доктора. Конечно многое, что предлагается - идет от воспитателя. Однако, уже к концу среднего возраста многие дети уже самостоятельно пробуют свои силы в преобразовании среды группы.

В старшей группе чаще привлекаются дети к созданию окружающей обстановки. В группе постоянно имеется коробка с бросовым материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Для того, чтобы расширить познания дошкольников просматриваем презентации, читаем энциклопедии. Так и приходят новые идеи для изготовления новых атрибутов. Что-то дети могут сделать самостоятельно, но более сложные вещи делаем вместе.

Далее остановлюсь на технологии создания игрового оборудования для сюжетно - ролевых игр, которую легко освоить на основе алгоритма, представленного на слайде. Прежде чем мы приступим к этому, приглашаю 6 человек, желающих принять участие в мастер-классе. Попрошу участников мастер-класса разделиться на 2 подгруппы подойти к столам. Пожалуйста, откройте конверты и познакомьтесь с содержанием (внутри конверта изложено задание, алгоритм создания поделок, кроме того имеются предметные картинки и необходимый материал)

Если у вас возникли вопросы, я на них отвечу. Если нет, приступайте к выполнению задания.

А с вами мы сегодня будем учиться конструировать оборудование предметно- пространственной среды.

Конечно, вся работа начинается с мозгового штурма выдвижение идей, гипотез, предложений .

Педагог показывает коробку из-под зубной пасты. Какую игрушку (поделку) можно сделать из этой коробки?

Хорошо, идея у нас есть. Теперь мы можем с вами сделать поделку?

На втором этапе - создаем схему (технический план). Предлагает детям изображения различных светофоров, для того чтобы определить основные и второстепенные части, детали. Очень важно на этом этапе уделить особое внимание подборке изображений различных вариантов изготовляемого изделия. Это нужно для того, чтобы дети не копировали друг друга, а подходили творчески. Затем схематически составляем технический план (чертеж).

Приведу пример изготовления микроволновой плиты. Внимание на экран.

Из предложенной схемы видно, что нам нужна коробка с крышкой. Обклеиваем ее самоклейкой. Прорезаем большое овальное отверстие - это дверца микроволновки. Нужен диск или крышка из-под майонеза. Делаем посередине отверстие и соединяем крышку с коробкой с помощью маленького болта и шурупа - это вращающаяся тарелка. Вырезаем из прозрачной пленки овал и присоединяем его на отверстие, сделанное в крышке коробки. Рисуем фломастерами или приклеиваем вырезанные из журнала следующие обозначения: режим работы, время, переключатели, эмблема фирмы-изготовителя.

Хочу обратить ваше внимание на то, что данная схема это технологический документ. Технологический документ бывает графическим или текстовым. В нашем случае он будет графическим.

Любой технологический документ имеет свои правила, условные обозначения, они представлены на слайде.

На третьем этапе мы подбираем материал для изготовления поделки. Изготавливаем. Дети в конце работы презентуют свои изделия.

Приведу пример изготовления маленького светофора. Необходимо взять коробку из-под зубной пасты и обклеить черной бумагой или самоклейкой. Вырезать круги по раз­меру коробки: 2 зеленых, 2 красных, 2 желтых. Приклеить их следу­ющим образом: на одну сторону коробки красный круг, под ним желтый, под желтым зеленый. На вторую сторону приклеить крас­ный круг вверху коробки. На третью сторону приклеить в центре жел­тый круг. На четвертой стороне внизу коробки приклеить зелёный круг. Вращая светофор, можно регулировать цвета.

Для устойчивости маленького светофора взять стаканчик из-под йогурта. Перевернуть дном вверх, нарисовать в центре круг по диа­метру карандаша. Такой же круг нарисовать в центре нижней сторо­ны светофора. Прорезать круги ножом по диаметру крест-накрест, отогнуть края и вставить карандаш.

Представляю стиральную машинку-автомат. Нам нужно также просто коробка. На одной из сторон чертим циркулем круг и вырезаем его. Обклеиваем бумагой или самоклейкой. На вырезанном круге чертим круг меньшего диаметра и также вырезаем. С помощью скотча или небольших навесов крепим дверцу нашей машинки. Для того, чтобы сделать барабан нам нужен картон прямоугольной формы. Проделываем в нем отверстия и крепим внутри. Крепим эмблему фирмы-изготовителя. Наша стиральная машинка – автомат готова.

Я вижу, что участники групп уже закончили. Прошу вас представить ваше изделие. (Вопросы к участникам: В каких сюжетно-ролевых играх ребенок может его использовать? Какие игровые действия можно производить с этим предметом?)

Во-первых, хочу обратить Ваше внимание на то, что это оборудование соответствует принципам ФГОС ДО: оно полифункционально, т.к. дети могут использовать это оборудование в разных видах детской активности. Мы с вами изготовили игровой материал, как для девочек, так и для мальчиков. Среда у нас также в зависимости от выбранной игровой ситуации может трансформироваться: домашний пылесос в автомобильный. А самое главное она насыщенна, доступна и безопасна и это все ребята, родители могут сделать сами.

Попрошу вас подойти ко мне. А сейчас, я побуду в качестве репортера и хочу Вам задать несколько вопросов.

Спасибо, вот вы и сами ответили на вопрос: зачем мы сегодня собрались.

3. Рефлексия.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мастер-классе и выразить надежду, что данное мероприятие помогло нам ближе узнать друг друга, подружиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию с нашими детьми в совместной творческой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов детских садов. Она знакомит с тем, какие атрибуты можно изготовить для сюжетно-ролевых игр своими руками, с материалами необходимыми для изготовления атрибутов.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр



Вареники выполнены из флиса и синтепона, из искусственной кожи, из салфеток. Пельмени делаются из вареников путём сшивания двух концов вареника.

Вареники выполнены из флиса и синтепона, из искусственной кожи, из салфеток.

Разработка сюжетно- ролевой игры ""Спасатели" для детей подготовительной к школе группы поможет воспитателям грамотно организовать игру. Для организации игры нужно подготовить необходимые атрибуты, что поможет детям интересно обыграть ситуации.

Оценить 969 0

подготовительная к школе группа

Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

- формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;

- продолжать работу по обогащению словаря ;

- создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей.

Предварительная работа:

- беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв);

-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;

-показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи;

-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами);

Предполагаемые роли и игровые действия:

- спасатели (организуют спасательные работы, разбирают завалы, тушат пожар, работают орудиями труда, уносят спасённых раненых людей на носилках на безопасную территорию );

- врачи, медсёстры (оказывают первую медицинскую помощь);.

- жильцы дома (оказывают посильную помощь)

Предметно- игровая среда:

-штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях), машина МЧС, грузовые машины, крупный строительный материал, экипировка для спасателей ( форма, каски, топорики, шланг для тушения пожара, фонарики, перчатки, шапочки МЧС, импровизированный огонь ) , собаки- спасатели, медицинские халаты и головные уборы.

I .Организационно-мотивационный момент.

Звучит звук сирены

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Воспитатель: Почему она звучит?

Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.

Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы с вами узнаем.

Воспитатель Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания.

(Дети хлопают и топают.)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание.

-Переходить улицу на зеленый свет светофора? (Можно)

- Играть со спичками и зажигалками? (Нельзя)

- Съедобный грибок – положить в кузовок? (Можно)

- Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна? (Нельзя)

- Открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится? (Нельзя)

- Уходя из дома, оставлять включенным утюг? (Нельзя)

- Закрывать рот при кашле? (Можно)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, медсестер, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

- А я с вашего разрешения буду корреспондентом, буду вести репортаж с места происшествия.

II .Практическая деятельность (игра)

Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

-Взрыв бытового газа!

Диспетчер:Звонок принял. Бригада на выезд готова?

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к диспетчеру:

- Расскажите, что произошло?

Диспетчер: Мы получили сигнал по телефону. Взрыв бытового газа.

- А теперь вопрос к командиру спасательной службы.

Командир спасательной команды:

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

- У женщины перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке):

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

- Что делает медсестра?

- Медсестра постоянно говорит женщине ласковые слова, гладит по голове.

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

- Тушили пожар водой и пеной.

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

- Ты кого – то потеряла?

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Светлана Викторовна.

III . Заключительная часть.

-Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

-Осторожность – мать безопасности.

-Друзья познаются в беде.

-Не всякий встречный – друг сердечный.

-Поспешишь – людей насмешишь.

-Не ищи путь с непутевыми.

-Слезами горю не поможешь.

-Тише едешь – дальше будешь.

-Не всякому верь, запирай крепче дверь.

-Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

IV .Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому.

Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересно. Никогда не интересовалась историей варежек, а оказывается такая занимательная истор. Подробнее.

Материал интересный, красочный и актуальный, тк дети часто не могут выбрать профессию, которая им по. Подробнее.

Актуальный материал на все годы! Так как и родителям приходится объяснять "Что такое хорошо и плохо. Подробнее.

Добрый день! Замечательная идея! Описание доступно и понятно! Захотелось попробовать сделать такой м. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Расти умным!

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки - погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Набор для игры “Доктор”

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

набор для игры в доктора, тематический комплект

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно :) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

Набор заготовок для игры “Доктор” (19 листов) | pdf

набор для игры в доктора, тематический комплект

А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

набор для игры в доктора, тематический комплект

Лекарства

Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Материалы для обработки ран и травм

Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Инструменты

Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр :)

набор для игры в доктора, тематический комплект

Медицинская документация

Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

На стенах кабинета

Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Атрибуты доктора

Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

набор для игры в доктора, тематический комплект

набор для игры в доктора, тематический комплект

Как играть в доктора?

Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

набор для игры в доктора, тематический комплект

Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное занятие “Части тела человека”.

P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.


Готовимся к школе

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Схема игры

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (1)

Стол – стол с атрибутами роли.

Читайте также: